новости

В проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» содержится предложение по государственным субсидиям для тех россиян, которые решат перевести свои транспортные средства с бензинового топлива на газовое. Причем речь идет о субсидиях для широкого круга лиц — как для частных автовладельцев легковых и грузовых автомобилей, так и для компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозчиками, а также для закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных служб, разработки газовых автомобилей и пр. Об этом сообщает издание «Известия», ознакомившись с документом, который разработан Министерством энергетики совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Так, например, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии может составить 27 тыс. рублей (при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей), для легкого коммерческого транспорта (LCV) государственная дотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, для автобусов до 8 метров — 63 тыс. рублей, свыше 8 метров — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс. рублеймагистральных тягачей — 147 тыс. рублей.

При этом должны быть соблюдены следующие условия: транспортному средству, которое будут переоборудовать, должно быть не более 5 лет, а переоборудовать его могут только на «метанопотребление». Перевод на более грязный пропан-бутан под государственные субсидии подпадать не будет.

Вместе с тем перевод автомобильного транспорта на газ — это лишь часть большой программы, связанной с развитием рынка газомоторного топлива. Речь идет и об увеличении сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Государство планирует компенсировать часть затрат предпринимателям на строительство таких заправок. В документе, который планируется к принятию, задача поставлена так, чтобы на 200 автомобилей на метане была как минимум одна заправка.

Согласно целевому показателю программы, за период 2019-2024 годов российский парк транспорта на метане должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно треть будут изначально газовыми, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Как сообщают «Известия», на данном этапе Правительство считает газомоторное топливо более экономичным и экологичным, а также более перспективным по запасам, нежели топливо, получаемое из нефти. В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» обещают опубликовать для широкого публичного обсуждения.